Доставка грузов в Сочи может стать авральной работой для грузоперевозчиков еще за полгода до открытия Олимпиады-2014

Проблему доставки грузов на олимпийские строительные объекты г. Сочи обсуждали на высоком уровне уже не раз, начиная с 2006 года, но выстроить логистику так и не смогли. Более года назад крупная иностранная компания организовала линию Новороссийск-Сочи с выходом на транзитные порты Турции, но до сих пор эти возможности не используются. Большинство грузов перевозится в этот регион по железной дороге – более 50%, на втором месте автодоставка – 30%, меньше всего загружен морской порт – менее 7%.

В конце 2011 года руководитель транспортной дирекции Олимпийских игр в Сочи заявил о необходимости доставить на строительные объекты игр более 6 млн тонн инертных и генеральных грузов, включая всевозможное строительное оборудование и металлоконструкции. Изначально целесообразно было строить логистическую цепочку доставки грузов через Имеретинский порт, построенный в 2010 году, однако основной грузопоток пришелся на железнодорожный и автомобильный транспорт, несмотря на высокий предел возможностей порта по обработке грузов – более 100 контейнеров в сутки.

В настоящий момент у партнеров оргкомитета большие планы по доставке грузов в Сочи, речь идет о десятках тысячах контейнеров. Поскольку транспортная инфраструктура региона оставляет желать лучшего, аналитики транспортных компаний всерьез опасаются транспортного коллапса в регионе. И, по всей видимости, он неизбежен.

На данный момент расценки на доставку контейнера автомобильным транспортом из Москвы в Сочи составляют в среднем 120-150 тысяч рублей, из Санкт-Петербурга в Сочи 160-180 тысяч рублей.

Смотрите также:

Безопасная перевозка опасного груза в соответствии с нормами РФ.