Для владельцев большегрузов регистрация в системе «Платон» станет обязательной
Начиная с 15 апреля 2016 года, владельцы большегрузного транспорта потеряют право использовать маршрутные карты разового назначения в системе «Платон». Эта мера призвана повысить доход оператора и увеличить число машин, прошедших регистрацию в системе.
«РТ – Инвест Транспортные системы», занимающийся сбором платежей с большегрузов, запретит оформление маршрутных карт разового назначения. Период действия маршрутных карт стандартного типа с момента их покупки теперь будет составлять 7 дней вместо прежних 30 дней. Таким способом планируется значительно поднять уровень дисциплины среди пользователей системы и устранить в секторе международных пеервозок многочисленных "джентельменов удачи".
В настоящее время для получения маршрутных карт разового назначения регистрация автомобиля не требуется: достаточно получения минимальных сведений о нем. После их упразднения каждый владелец большегрузного транспорта будет обязан пройти обязательную процедуру регистрации в системе с подтверждением в течение 24 часов.
Зарегистрированные перевозчики получат право оплачивать сбор на условиях постоплаты, если до этого за ними не числилось никаких задолженностей, срок их официального пребывания в системе составляет не менее 2 месяцев, и на их большегрузах есть бортовые устройства.
Таким образом, чем раньше владелец зарегистрируется в системе «Платон», тем больше у него появится шансов работать на условиях постоплаты с момента введения этой услуги.
Согласно принятому правительством антикризисному плану, размер сбора за пользование трассами федерального назначения останется на прежнем уровне и составит 1,53 руб. за каждый пройденный километр. Однако по нынешнему графику он должен увеличиться в 2 раза с 1 марта текущего года. В среду премьер-министр Дмитрий Медведев проведет совещание с целью обсуждения принятого плана.
По прогнозам «РТ – Инвест Транспортные системы», новые правила позволят системе «Платон» собрать порядка 14 млрд. руб. Министерство транспорта рассчитывает на сумму более 16 млрд. руб. Полученные деньги планируется потратить на развитие инфраструктуры дорог в регионах. Однако последнее слово о направлениях их расходования остается за Комиссией по транспорту Правительства РФ.