Для развития российской Арктики необходимо изменить техрегламенты в области транспорта

Для выполнения задач, предусмотренных Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации, необходимо изменить техрегламенты Таможенного Союза, касающиеся транспорта. Об этом рассказал в интервью ТАСС доцент кафедры государственного управления и публичной политики Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, координатор экспертного совета Проектного офиса развития Арктической зоны А. Воротников.

Для развития российской Арктики необходимо изменить техрегламенты в области транспорта

По мнению специалиста, сейчас начинает выполняться Стратегия развития российской Арктики на ближайшие 15 лет, а доступность транспорта остается проблемой. В связи с этим требуется единый, детальный подход к корректировке техрегламентов Таможенного Союза по транспорту для Севера и Арктики, повышению доступности транспорта для населенных пунктов региона. В этом случае катализатором корректировок должна стать одна их областей Арктики. Ведь именно жители Арктической зоны точно знают, какие изменения необходимы региону.

В настоящее время, как отмечает Воротников, водителям приходится своими силами прикреплять к машинам вместительные баки с бензином, поскольку на тысячу километров трассы на Крайнем Севере может не быть ни единой заправочной станции. Подобные конструкционные изменения считаются нарушением, и заметившие это сотрудники полиции должны выписать водителю штраф. Кроме того, сегодня считается нарушением вывод наверх автомобильной выхлопной трубы. А при экстремальных температурах Крайнего Севера автомобильные выхлопные газы приводят к созданию в населенных пунктах и на дорогах тумана, способного создать аварийную ситуацию. Соответствующие нормы уже пытались ввести и не раз, однако Верховный суд посчитал их противоречащими федеральному закону.

Это лишь небольшие частные доказательства серьезных недочетов, существующих в области транспорта. Причем на автомобильный транспорт, страдающий прежде всего, приходится примерно 45% оборота грузов Якутии, подчеркнул собеседник ТАСС.

В настоящее время специалисты вырабатывают современные подходы к развитию российской Арктики. Уже согласованы основы государственной политики России в Арктической зоне на ближайшие 15 лет, почти выработаны стратегия и государственная программа развития макрорегиона. В стратегии описаны ключевые направления и задачи развития Арктической зоны, а государственная программа предусматривает определенные действия и стадии ее выполнения.