Дальнобойщики отказываются платить за плохие дороги

Водители большегрузного транспорта придумали еще один способ противостояния системе «Платон»: если состояние дороги не соответствует государственным стандартам, то она не должна считаться трассой федерального значения. Соответственно, ни о какой оплате проезда по ней и речи быть не может.

Дальнобойщики отказываются платить за плохие дороги

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков предложила Министерству транспорта РФ прекратить взимать с большегрузов плату за проезд по не соответствующим нормативам дорогам. Предложение было направлено лично министру транспорта РФ М.Соколову.

По мнению президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков В. Трунаева, необходимо на законодательном уровне закрепить обязанность оплачивать проезд только по тем участкам федеральной трассы, которые соответствуют требования категорийности и ГОСТа. Более того, за проезд по плохим дорогам водителям следует доплачивать: доставка грузов по России становится для них источником дополнительных трат на ремонт своего транспорта.

Решение было основано на статистических данных Росавтодора, согласно которым только 60% трасс федерального значения в России находятся в удовлетворительном состоянии. На остальных участках покрытия либо нет, либо оно низкого качества. От водителей большегрузов нередко поступают жалобы на порезанные шины и разбитые скальным щебнем фары. Их возмущение понятно: «Платон» заставляет оплачивать нанесенный дорогам ущерб, не учитывая, что их нынешнее состояние вредит целостности транспорта.

Проблема плохих дорог поднималась на «Прямой линии» с Президентом РФ. Он заметил, что средств на строительство и ремонт выделяется достаточно, но большая часть из них уходит по нецелевому назначению. Решением, по мнению В. Путина, станет усиленный контроль за применением этой статьи расходов.

Предложение ввести дифференцированную оплату дорог было встречено экспертами достаточно скептически: вряд ли правительство в нынешней экономической ситуации поддержит эту инициативу. На законодательном уровне не предусмотрено разделение дорог в соответствии с качеством их покрытия. Если участок признан правительством РФ трассой федерального значения, то независимо от его состояния, плата за проезд с большегрузов должна взиматься. Маловероятно, что кабинет министров начнет удалять из перечня федеральных трасс те участки, на которых дорожное полотно не соответствует нормативам.