Что изменится после открытия Крымского моста? Изменятся ли цены на продукты, что поменяется в сфере грузоперевозок?

Жители полуострова надеются на то, что постройка и открытие моста сможет изменить ситуацию с ценами на рынке, так как появится новый способ поставки продуктов и других товаров. Цена на многие продукты и товары, как отмечают местные жители и приезжие туристы, значительно выше, чем в таких регионах, как Краснодарский край, который находится в непосредственной географической близости, выше, чем в Москве и Московской области. Чиновники ссылаются на трудности минимизации затрат грузовых перевозок. Основной проблемой являлась трудность прохождения через Керченский пролив, так как цена за его пересечение могла колебаться от 8 до 13 тысяч рублей в одну сторону. Как следствие, высокие цены во всех магазинах Крыма.

Что изменится после открытия Крымского моста? Изменятся ли цены на продукты, что поменяется в сфере грузоперевозок?

Еще одним значимым ударом по грузоперевозкам является отсутствие загруженности фур, которые движутся из Крыма, так как большинство товаров завозятся с материка, соответственно, загружать обратно нечего. Дальнобойщики учитывают в стоимости доставки товаров и обратный путь, из которого нечего везти, поэтому и нет прибыли при движении из Крыма. Люди хотят больше заработать, поэтому мало кто-то из водителей грузовых автомобилей (по своей воле) хотел бы поехать на полуостров с целью заработка.

Изменить ситуацию просто. Необходимо развивать внутренний рынок региона, тогда появится и необходимый объем товаров для их вывоза и реализации. По существующему плану КЖД, по новому мосту планируется перевозить около 3 миллионов человек за календарный год, а также поднять количество грузоперевозок до 5,6 миллионов тонн в год.

Порт против моста, каким путем пойдет импорт и экспорт товаров, а также пассажиропоток? 

На крымском полуострове работает большое количество портов, которые берут на себя и пассажиропоток, и грузопоток. Однако после открытия Крымского моста водители как легковых автомобилей, так и автобусов уже не используют паромную переправу ввиду открытия дорожной переправы. В скором времени мост откроется и для тягачей с товарами, которые, вероятно, также не будут переправляться через пролив старым способом. Как итог, паромы станут не такими необходимыми на рынке грузовых и пассажирских перевозок, а Крым получит мощный толчок для роста. Также паромные переправы после открытия ж/д моста в 2020 году останутся только лишь для специфических грузов, как пояснила организация «Крымские морские порты».

В данный момент времени морской путь поставляет такие виды грузов как: строительные материалы, природный газ, большие грузы в контейнерах и ящиках. Также пока еще водители фур вынуждены пользоваться паромной переправой.

По словам Анатолия Цуркина, полуострову будет трудно конкурировать с Новороссийским портом, а также портом «Тамань». Но, если Украина возобновит железнодорожное сообщение с Крымом, то для местных портов появится перспектива развития.