Будет ли поддержана правительством инициатива интернет-ритейлеров за автоматизацию посылок за рубеж?

АКИТ – ассоциация компаний интернет-торговли, в числе которой самые крупные продавцы на рынке России, в нее входят такие крупнейшие лидеры рынка, как Ozon, «Спортмастер», Lamoda, «Эльдорадо», Media Markt, и ряд других крупнейших игроков на рынке экспорта. Ассоциация, созданная 4 года назад, активно выступает за внесение изменений в законопроект, который относится к отправкам посылок через интернет за границу. Такого рода правки смогут изменить ситуацию с возвратом НДС для экспортеров, по сведениям из «Ведомостей».

Кому нужна инициатива АКИТ об автоматических посылках?

Все эти предложения были отправлены в письме, адресованном Алексею Улюкаеву, министру экономического развития, отправленному 11 мая 2016 года.

Законопроект, который уже имеется в распоряжении правительства, можно найти на портале  regulation.gov.ru, и в данное время он подвергнут оценке Минэкономразвития. По мнению АКИТ, законопроект, существующий в данном виде, никак не сможет изменить ситуацию, сложившуюся на экспортном рынке. Согласно заверениям представителя Минэкономразвития, поступивший от АКИТ запрос прорабатывается, но пока комментарии получить не удается.

В чем суть инициативы АКИТ

По словам Артема Соколова, исполнительного директора АКИТ, в законе нет упоминания о том, как компания-экспортер может представить доказательства на таможне, по которым насчитывается нулевая ставка НДС. Общепринятые  правила касаются заключения письменного контракта с покупателем из другого государства, что представляется мало выполнимым, по заверениям Артема Соколова. Остальные документы с печатями ФТС интернет-ритейлер обязан передать в ФНС.

Тот законопроект, который одобрил Минфин, дает право ритейлеру не заключать соглашение с покупателем.  Однако экспортер все равно должен обратиться в службу ФТС с заявлением в письменном виде, которое ведомство рассматривает в течение 20 дней и, после рассмотрения, передает в Федеральную налоговую службу.

Также, с точки зрения АКИТ, целесообразно автоматически фиксировать данные об интернет-посылках в базе данных ФТС. Это возможно сделать благодаря штрих коду, который присутствует на всех товарах, отправляемых через интернет. Это даст возможность сократить сроки подачи документации и сделает намного проще весь процесс работы интернет-ритейлера.

В  отсроченной перспективе это даст возможность увеличить общее число компаний, которые поставляют товар на экспорт, и в конечном итоге - увеличить объемы международной перевозки грузов на 2-3%.

Представитель Ozon, входящей в ассоциацию интернет-торговцев, Марии Назамутдиновой, есть необходимость в том, чтобы максимально конкретизировать, какие нужно предоставить документы о подтверждении фактической оплаты товаров покупателями. Также в проекте нет упоминания о курьерских организациях, не относящихся к почтовым службам. В самом Ozon около 2% от общего числа продаж занимает экспорт, не только в Белоруссию и Казахстан, но и Латвию, США и Израиль.