Большегрузам на юге разрешили ехать только ночью

С сегодняшнего дня власти Волгоградской области выпустили распоряжение об ограничении движения многотоннажных фур в дневное время.

Большегрузам на юге разрешили ехать только ночью

Запрет связан с тем, что в летний зной (а температура воздуха в южных регионах России в течение последних недель держится выше 32 градусов Цельсия) транзитные трассы очень сильно разбиваются. Существуют предельные нормы массы грузовых автомобилей – 44 тонны. Но нормы соблюдаются не всегда, особенно сейчас, когда по переполненным магистралям идет целый поток груженых овощами и фруктами фур.

Отчасти решить проблему позволит создание дополнительных постов стационарного весового контроля. Так, на ростовской трассе уже начато строительство такого пункта, а до конца 2017 года добавятся еще три. Но это в перспективе, а пока власти пошли на запрет, и поэтому большегрузным фурам разрешено движение по трассам только в период с 22 до 10 часов.

Ситуация осложняется тем, что в направлении Черноморского побережья идет очень большой поток туристов. Поэтому ограничение призвано решить как проблему с сохранением асфальтового покрытия на дорогах, так и избежать возникновения громадных пробок. Транспортные заторы стали привычным делом на южных трассах в этот период, создавая опасную обстановку на дорогах и по сути парализуя все движение.

Водители, которые нарушают режим и не соблюдают требования весового контроля, подвергаются штрафу в 500 рублей. Данные механизмы были введены в регионе несколько лет назад, первоначально мера вызывала очень серьезное неприятие со стороны аграрных хозяйств. Также противниками выступали и представители транспортных компаний, считающие, что они понесут убытки.

В 2017 году отношение более спокойное, так как все понимают, что проблема с дорогами существует, и она требует решения. Так, фермеры и агрофирмы меняют графики поставок продукции, стараясь перенести основные объемы на ночное время. Вводят новые схемы и графики работы и элеваторы, чтобы не выходить из расписания и не срывать поставки.

Транспортным компаниям приходится в разы тяжелее. Запрет на движение в дневные часы  приводит к тому, что многие фуры не выдерживают график из-за простоев днем, а это, прежде всего, сказывается на доставках скоропортящихся продуктов. Многие мелкие компании, которые ранее занимались доставками различных грузов, просто ушли с рынка. Причина – многочисленные штрафы, которые стали выставлять торговые сети, теряющие прибыль при  несвоевременной доставке товаров,  а также за испорченную продукцию.

Кстати, движение фур в ночное время тоже не отличается спокойным графиком. Все дело в том, что туристы, которые в большом количестве едут к морю именно в эти дни, предпочитают передвигаться на личном транспорте ночью, избегая пробок. Соответственно, движение в темное время суток также очень интенсивное, и грузовые фуры все равно вынуждены задерживаться.