Аэропорт Пулково берется за грузоперевозки
Управляющая компания аэропорта Пулково решила освоить сектор грузоперевозок. Данная инициатива основана на низкой загруженности багажных отсеков, объем грузовых рейсов из Санкт-Петербурга занимает лишь незначительную долю. Единственный перевозчик, осуществляющий на данный момент регулярные рейсы, это корейские партнеры Korean Air.
Решение вызвано низким спросом на использование багажных отсеков, падение которого продолжается и в настоящее время. Поэтому еще с лета руководство аэропорта прорабатывало план по развитию сферы грузоперевозок (в частности обработка грузов из Санкт-Петербурга, которые предназначены для других регионов России). Причем в Москве и Екатеринбурге обстоит совсем иная картина – там перевалочные пункты загружены, вследствие чего задираются высокие цены и не все желающие участники могут быть обслужены должным образом. Развитие грузоперевозок в Пулково позволит не только разгрузить пункты в Москве и Екатеринбурге, но и поможет снизить цену на услуги грузоперевозок.
Потенциальные участники данного проекта («Аэрофлот», «Трансаэро» и др.) однозначно поддерживают его. В первую очередь они видят выгоду в использовании багажных отсеков их воздушного транспорта, которые на данный момент имеют очень малую загруженность. Также видят несомненную выгоду для себя аэропорты, поскольку с ростом числа авиаперевозок возрастет и количество обращений за услугами по обслуживанию бортов.
Первый этап развития проекта включает в себя частичную перестройку работы таможни Пулково. Прогнозируется, что с увеличением количества прибывающих воздушных судов увеличится, соответственно и нагрузка на таможню. Для решения задачи прорабатывается новое расписание и иные сопряженные моменты.
На начальной стадии не планируется серьезных вложений в реализацию намеченного плана, здесь больший упор будет сделан на координацию всех участников. В частности, проработка вопросов о доставке груза от одних компаний и дальнейшая перегрузка на самолеты других.
В числе других наработок значится также и введение системы бонусов за лояльность. Так, чем чаще авиакомпания будет совершать грузовых рейсов в неделю, тем ощутимей будет скидка за сборы в аэропорте (от 30 до 45%).