1 февраля ожидается индексация тарифов системы «Платон» на 16 копеек

Изначально планировалось, что проезд будет стоить 3,73 руб. Такой тариф установили по приказу властей летом 2013 г., когда система еще не была запущена. Но водителям пошли на уступки и уменьшили размер платы на 1,53 руб./км после запуска системы осенью 2015 г. За 4 года работы «Платона» индексации тарифа вообще не было. В 2019 г. власти решили индексировать плату поэтапно на протяжение 3 лет на размер накопившейся инфляции с 2015 по 2019 гг.

1 февраля ожидается индексация тарифов системы «Платон» на 16 копеек

1 этап пришелся на лето 2019 г. Индексация тогда достигла 2,04 руб./км пути, пройденного по обозначенным автодорогам.

01.02.20 г. планируется индексация с учетом фактического изменения индекса потребительских цен с 15.11.15 г. по февраль прошлого года. Согласно статистике Росстата за это время, размер платы достигнет 2,2 руб.

Гендиректор «РТИТС» А. Замков уверен, что такая схема повышения тарифа обеспечивает снижение нагрузки на бизнесменов и позволяет плавно изменять инфраструктурный тариф. Он утверждает, что тариф «Платона» является самым низким по сравнению с тарифами похожих европейских систем.

Кроме того, эксперт уверен, что сборы от «Платона» позволяют ремонтировать трассы и мосты, а также делают рынок грузовых перевозок прозрачнее. Система делает возможными получение сведений о загрузке автодорог и интенсивности движения, определение пройденного расстояния ТС из 70 стран. Собранные данные на автомате передаются в ФНС, ФТС, МВД.

Замков отметил, что система со временем становится цифровой платформой транспортной инфраструктуры, на основе которой возможна реализация множества инструментов и госпроектов.

Помимо этого, «Платон» дал возможность властям получать точные сведения о количестве по факту работающих перевозчиков в России и рыночной структуре.

Чтобы анализировать и хранить данные, был возведен тверской единый центр обработки данных, где каждый день обрабатывается свыше 300 миллионов запросов в БД по киберзащитным каналам обмена информацией.

Действующая инфраструктура системы может быть полезна и для разрабатываемой АСВГК. Реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги» предполагает, что через 4 года на федеральных автодорогах будут работать 387 пунктов. Сейчас у «Платона» работают около пятисот рамок фоторегистрации во всех регионах России. Они позволяют проверить, зарегистрирован ли большегруз в системном реестре, а также вносить плату в счет возмещения ущерба.