Таможенное оформление грузов из Китая
Таможенное оформление - финальный этап планирования внешнеэкономической операции. Китай – ведущая страна-поставщик товаров, и поэтому специалисты уже на стадии планирования поставки из Китая советуют обратить внимание на нюансы прохождения таможни.
Стандартный путь бизнес-планирования выглядит следующим образом: вы сравниваете цены, находите подходящего поставщика и транспортную компанию, которая организует перевозку.
Но без тщательного подсчета временных и финансовых затрат на таможенное оформление груза прибыль от сделки может находиться под вопросом. Планирование деталей таможенной очистки грузов из Китая важно в связи с тем, что партия товара рискует задержаться на границе, а в случае неправильно заполненных документов – владелец груза может понести серьезные издержки вплоть до конфискации товара.
В процессе таможенного оформления Китай – сторона, доставляющая минимальное количество проблем. Обычно экспортная таможенная очистка в Китае проходит без задержек и проблем, а основные сложности – это корректировка отгрузочных документов китайским поставщиком под нюансы таможенного оформления в России. Поэтому уже при заказе груза следует уделить внимание деталям.
Стадия подготовки к таможенному оформлению
Первым делом вам придется правильно определить ТН ВЭД товара, привезенного из Китая.
ТН ВЭД это товарная номенклатура внешнеторговой деятельности. Используя ТН ВЭД, необходимо верно определить код китайского товара. Также тут стоит учитывать специфику работы таможенных органов разных стран. Например, различные запчасти к оборудованию китайской таможней классифицируются в общем виде как части к этим изделиям, а российская таможня классифицирует их как отдельные изделия, максимально детализируя и определяя к каждой детали свой код ТН ВЭД.
Формулировки ТН ВЭД не всегда однозначны, поэтому не исключены ошибки в определении кода. Также существует большое количество пояснений к ТН ВЭД, которые необходимо знать и учитывать. При этом, все последующие процедуры основаны именно на коде ТН ВЭД. В случае ошибки – придется корректировать многие документы, таможенные платежи, не говоря уже о возможности возбуждения дела об административном правонарушении.
Сбор документов на груз
Документы – неотъемлемая часть прохождения процедуры таможенного оформления. Китай предоставляет документы на товары, но они часто не соответствуют российским нормам и нуждаются в корректировке.
Владелец груза по прибытии товаров на границу должен иметь на руках пакет документов:
- Внешнеторговый контракт.
- Инвойс (счет-фактура).
- Международная товаротранспортная накладная (коносамент, авианакладная или CMR).
- Упаковочный лист на груз.
- А также иные документы предусмотренные контрактом.
При ввозе товара из Китая необходимо подтвердить страну происхождения. Для этого нужно оформить сертификат происхождения и проконтролировать наличие на коробках маркировки «Made in China».
Отдельно стоит упомянуть о сертификации грузов. Практически все группы товаров, ввозимых из Китая, требуют прохождения процедуры обязательной сертификации. Для ввоза различных групп товаров оформляются такие разрешительные документы: декларация соответствия, сертификат соответствия, сертификат пожарной безопасности, свидетельство о государственной регистрации и т.д.
Таможенная стоимость груза из Китая
В таможенном законодательстве существуют ограничения на стоимость грузов. Это называется «профилями риска». С практической точки зрения означает, что таможня имеет право не принять заявленную в декларации стоимость груза из Китая, если она намного ниже суммы, указанной в профиле риска.
Если же документы, подтверждающие таможенную стоимость груза, отсутствуют, то таможня имеет право самостоятельно определить таможенную стоимость. Последняя может быть как на уровне профиля риска, так и выше ее значения.
Таможенная стоимость товара играет значительную роль, ведь именно на ее основе владелец груза платит пошлины.
Организуя поставки грузов, нельзя забывать об обязательном таможенном оформлении, Китай – самая заметная страна-поставщик товаров. Эта статья посвящается особенностям «растаможки» товаров на российско-китайской границе.