Отзывы о транспортных компаниях: верить или нет?
В последние годы Интернет играет все более значимую роль при выборе компаний, с которыми будет вестись сотрудничество. Это касается всех сфер бизнеса, в том числе и логистики. В Интернете не только крупные, но и совсем небольшие фирмы открывают свои сайты, где можно найти их контакты, разузнать о деятельности и тарифах, а также почитать отзывы. Современный отечественный клиент все больше внимания обращает на отзывы о транспортных компаниях, часто делая их даже более весомым критерием выбора, чем предлагаемые тарифы. В то же время, ведутся серьезные дискуссии насчет их правдивости, ведь фактически это только текст на отдельной страничке, проверить актуальность которого в большинстве случаев можно лишь на собственном опыте, что не всегда приемлемо. Так можно ли верить такой информации?
Мошенничество с отзывами
Отзывы можно искать и читать не только непосредственно на сайтах транспортных компаний, но и на тематических и универсальных форумах. В каждом из случаев фирме ничто не мешает нанять нескольких специалистов, готовых опубликовать информацию, отражающую деятельность предприятия только в выгодном свете. Многие именно так и поступают, поскольку в погоне за быстрым созданием положительного имиджа не брезгуют ничем и не думают о вероятных негативных последствиях такого шага.
В сети существует отдельная категория удаленных специалистов, готовых за небольшое вознаграждение расхваливать фирму на ее сайте, а также на различных посторонних форумах и тематических площадках. Следует отметить, что так поступают не только транспортные компании-однодневки и прочие мошенники, но и новые организации, старающиеся любыми путями привести новых клиентов и закрепиться на рынке. Крупным, серьезным и давно работающим компаниям такие услуги не нужны, поскольку их и так знают, о них и так напишут. И даже если будет несколько плохих отзывов, репутации это серьезно не повредит.
Также отзывы активно используются в конкурентных войнах. Некоторые транспортные компании регулярно нанимают специалистов для написания отрицательных откликов о своих конкурентах якобы от имени клиентов. При грамотном подходе такая тактика может быть эффективной, особенно в случае с локальными фирмами, борющимися с локальными конкурентами.
Но есть в Интернете много и настоящих отзывов о транспортных компаниях, как хороших, так и плохих. Нужно только уметь находить их среди массы заказной информации.
Как отличить настоящие отклики от написанных на заказ?
Люди, пишущие отзывы о транспортных компаниях на заказ, чаще всего работают по гибким, но все же шаблонам, обладая собственным стилем. Поэтому если на странице компании вы читаете отзывы от разных людей, но похожие друг на друга, это может быть дезинформация. Рекомендуется настороженно относиться к чрезмерно грамотным, а также к подчеркнуто безграмотным текстам, поскольку большинство из нас все же достаточно хорошо владеет языком, но мало кто старается в своем отклике следить за всеми запятыми и чистотой литературной речи.
Ни одна транспортная компания не сможет похвастать полным отсутствием недовольных клиентов: претензии предъявляются ко всем. Если вы изучаете фирму, и «клиенты» о ней пишут только хвалебные оды, рассыпаясь в благодарностях – это верный признак «заказухи».
Отзывы нужно читать внимательно
В общем, отзывы о транспортных компаниях изучать можно и нужно, но только необходимо посвящать этому делу достаточно времени и внимания, чтобы научиться отличать истину от попыток пиара.