Отслеживание грузов: жизненная необходимость или маркетинговый ход?
Безопасность грузоперевозок, соблюдение перевозчиком маршрута, выполнение оговоренных в договоре сроков и прочих условий – это основные факторы качественного предоставления услуг со стороны транспортных компаний. Для того чтобы наглядно показывать, как они работают и как переправляют грузы, фирмы все чаще предоставляют новую услугу – отслеживание грузов по всему маршруту их следования.
Зачем требуется отслеживание груза на маршруте?
Отслеживание груза позволяет серьезно повысить возможности, как клиентов, так и самой транспортной компании. Реализация данной услуги на практике позволяет в любой момент получать:
- точную информацию о времени отгрузки;
- сведения о текущем местонахождении груза;
- сведения о текущем состоянии груза на маршруте;
- сведения о самом маршруте перевозки и готовности к приему товара на промежуточных точках;
- актуальные данные о завершении операций на маршруте;
- актуальные данные о пересечении государственной границы;
- данные о состоянии процедуры таможенного оформления.
Таким образом, услуга отслеживания грузов при ее качественном и полноценном предоставлении позволяет эффективно контролировать их местонахождение и текущее состояние, а также прогнозировать дальнейшие этапы движения.
Есть ли польза с отслеживания заказа?
На первый взгляд пользы от отслеживания нет, ведь по большому счету от того, можно ли проверить на сайте транспортной компании, где сейчас находится товар, он не станет более целым, более сохранным и не доедет быстрее. Но с другой стороны, предоставляя возможность отслеживать свою работу клиентам, транспортные компании подтверждают свою открытость. Это можно назвать признаком того, что перевозчик действительно прилагает все усилия для максимально быстрой и безопасной доставки, и больше для удовлетворения нужд заказчика сделать уже нельзя.
Также следует отметить, что отслеживание предназначается не только для контроля над текущим состоянием и местоположением груза, но и для возможности оперативного корректирования планов по срокам прибытия товаров. И этот фактор можно назвать даже основным смыслом предоставления подобных услуг. Знать наперед, когда придет товар, и иметь возможность получать оперативную информацию обо всех проблемах и задержках, или наоборот, о превышении ожиданий, важно для клиента, поскольку он получает возможность заранее включить доставляемый товар в свои планы. Это гарантирует максимально быстрое применение товаров с момента его поступления заказчику, а значит, позволяет скорее начать извлекать из него пользу или выгоду.
В целом можно сказать, что отслеживание грузов хоть и не является определенно обязательным, но все же полезно, ведь всегда лучше иметь больше информации, чем находиться в неведении. Кроме того, возможность в любое время получать данные о своих товарах в пути избавляет перевозчика от неспокойных клиентов, которые никак не могут дождаться груза, и переживают за него. Благодаря возможности своевременного отслеживания они не будут регулярно названивать, а смогут осуществлять мониторинг ситуации самостоятельно.