Перспективы перевозок в связи со вступлением Армении в Таможенный Союз
Вступление Армении в Таможенный Союз только на первый взгляд может показаться не слишком эффективным с точки зрения развития грузоперевозок и оптимизации логистических маршрутов. На самом деле все обстоит гораздо более радужно, поскольку армянский и российский бизнес серьезно выигрывают от объединения таможенных пространств двух стран.
Перспективы российского бизнеса в Армении
Несмотря на отсутствие общей границы российские компании и частные предприниматели уже активно налаживают каналы поставок своих товаров в Армению. Следует отметить, что отечественная продукция на армянском рынке является высококонкурентной, поэтому у нее здесь отличные перспективы. Что касается сложностей с перевозками сразу через несколько границ, то в перспективе планируется создать систему, аналогичную той, что действует в отношении Калининградской области и стран, находящихся между ней и основной территорией России. То есть идет создание автомобильных и железнодорожных коридоров с упрощенным таможенным контролем.
Кроме того, вступление Армении в Таможенный Союз уже сейчас дает положительные моменты, в частности максимально упрощается процесс оформления таможенной документации при перевозках в рамках ТС, ведь теперь перевозки можно осуществлять всего по двум документам: CMR и товарной накладной ТОРГ-12, что приведет к существенному росту компаний, занимающихся поставками продукции в Армению из России и обратно.
А еще для активизации торговых отношений и грузоперевозок между этими двумя странами очень положительными являются такие моменты, как обнуление таможенных пошлин и введение режима возмещения НДС при экспорте товаров в Армению. В итоге предпринимателям удастся осуществлять ВЭД с минимальными вторичными затратами, повышая конкурентоспособность товаров за счет снижения стоимости и повышения оперативности поставок.
Перспективы активизации перевозок в регионе
Присоединение Армении к Таможенному Союзу дает перспективы роста не только грузоперевозкам между странами объединения, но также позволяет существенно активизировать грузопотоки между участниками Таможенного Союза и ближневосточными лидерами, среди которых Иран и Турция, упрощение торговли с которыми может привести к существенному скачку товарооборота.
В частности Россия получает возможность присоединиться к строительству новой железной дороги между Арменией и Ираном, которая позволит быстро и безопасно перемещать значительные объемы грузов на Ближний Восток. Общая граница с Турцией, которая появляется у Таможенного Союза, даст возможность российским товарам стать более конкурентоспособными в этой стране за счет снижения стоимости. Специалисты полагают, что торговлю в данном направлении будут развивать многие компании, которые ранее не занимались этим из-за сложности таможенных процедур, связанных с многократным прохождением товарами границ ряда стран.
В целом, вступление Армении в ТС – это отличный стимул для развития грузоперевозок в регионе, от которого выиграют все участники процесса.