В лидерах рейтинга перевозчиков 3 место в России и 1 в Санкт-Петербурге
Рейтинг по городу Рейтинг по стране

Международные морские перевозки

Международные морские перевозки - это наиболее древний вид перевозок, используемый человечеством. Уже свыше тысячи лет назад существовали нормы, которыми руководствовались судовладельцы и иные лица, осуществляющие морские перевозки грузов. Самые первые упоминания о них можно найти в своде законов Хаммурапи.

Международные морские перевозки

Финикийцы являются одними из первых древних цивилизаций, которые массово развивали морской флот для торговли со странами Средиземноморья. Они строили деревянные гребные суда, которые могли принимать на борт сотни тонн грузов (соленая рыба, виноград, пурпурная краска, лес, металлы).

С развитием мореплавания в 16-18 веках получает новый толчок к развитию торговля со странами Азии, Африки, Америки, а с ней и международные морские сообщения и перевозки. Появляется коносамент – документ, который регулирует условия перевозки и права владения перевозимым товаром. Сначала он называется «бортовым коносаментом» и используется только для грузов, перевозимых на судах, а затем, в связи с необходимостью учитывать перевозку груза до/после морской перевозки, появляется «небортовой коносамент», который является сквозным для всего маршрута.

Морские перевозки в том виде, которые мы знаем, и используем сегодня, получили свое развитие после Второй Мировой Войны. Были спроектированы и введены как стандарт основные типоразмеры контейнеров; под насыпные и проектные грузы были сконструированы сухогрузы, балкеры и ролкеры, а под скоропортящиеся грузы был создан флот рефрижераторных судов. Строительство танкеров было обеспечено нефтяным бумом на Ближнем Востоке и кризисом добычи нефти в развитых странах. Стоит добавить, что теперь проектирование и строительство новых судов ведется  с учетом судоходных параметров Панамского и Суэцкого каналов – важнейших транзитных артерий в мировом судоходстве.

Международные морские перевозки сегодня

Современные морские суда – это сплав инженерной мысли и технического прогресса. Они способны развивать скорость до 30-40 узлов/час, а их размеры поражают (почти 400 метров в длину). Корабли способны брать на борт более 10000 20-футовых контейнеров или сотни тысяч тонн различных грузов. При этом они снабжены специальными системами для уменьшения выбросов углекислого газа, а так же системами снижения потребляемого топлива.

До недавнего времени крупнейшим морским судном был контейнеровоз Emma Maersk, названный в честь жены Арнольда Мерска Маккинни Мёллера, сына основателя судостроительной компании Maersk. Этот гигант может брать на борт 11000 TEU (условная единица, равная 20-футовому контейнеру) и с него началась своеобразная гонка гигантских контейнеровозов. В конце 2012 года компания CMA CGM, входящая в топ-10 мировых судоходных компаний, спустила на воду пароход CMA CGM Marco Polo, который способен перевозить до 16000 TEU. Однако лидером в международных морских контейнерных перевозках он будет оставаться недолго. На весну-лето 2013 года запланирован спуск судна Maersk Triple, которое будет вмещать 18000 TEU. Таким образом, Maersk вновь вернет себе звание владельца самого большого парохода на Земле. Размер этих контейнеровозов сравним с небоскребами Нью-Йорка.

Международные морские перевозки с древнейших времен развивались параллельно с международной торговлей. В современном мире это самый дешевый и простой способ доставить груз с других континентов. Несмотря на мировой экономический кризис, перевозки все также актуальны, а мировой торговый флот продолжает наращивать свою мощь с появлением современных и больших судов.