В лидерах рейтинга перевозчиков 3 место в России и 1 в Санкт-Петербурге
Рейтинг по городу Рейтинг по стране

В Никарагуа начали строить межокеанский водный путь – альтернативу Панамскому каналу

В Никарагуа официально запущено строительство нового судоходного пути, соединяющего Тихий и Атлантический океаны. Реализация этого глобального проекта началась с прокладки дорог к тем местам, где впоследствии будут осуществляться экскаваторные работы.

В Никарагуа начали строить межокеанский водный путь – альтернативу Панамскому каналу

С заявлением о начале строительства к народу Никарагуа обратил лидер страны Даниэль Ортега, отметивший, что этот проект изменит к лучшему экономическую ситуацию не только в Никарагуа, но и во всей Центральной Америке. В качестве генерального подрядчика была выбрана китайская компания HKND Group, которая уже обещает предоставить работу сотням тысяч жителей небольшого государства.

Уже известны многие технические подробности проекта. Так, канал, общая продолжительность которого составит 278 километров, будет проходить от устья реки Брито (тихоокеанское побережье) до устья реки Пунта-Горда (атлантическое побережье). Достаточно большой отрезок (примерно 105 километров) канал будет проходить по озеру Никарагуа. Пропускная способность межокеанского водного пути составит более 5 тысяч судов в год, при времени прохождения канала – около 30 часов на одно судно. Общая стоимость реализации проекта по разным оценкам колеблется от 40 до 50 миллиардов долларов. Планируется, что уже в 2019 году канал будет введен в эксплуатацию, а к 2029 – все строительные работы будут завершены.

Тем не менее, отношение жителей Никарагуа к строительству межокеанского водного пути далеко не такое однозначное, как того хотело бы правительство страны. В различных регионах вспыхивают акции протеста, участники которых, обеспокоены судьбой расположенных на участках строительства земельных участков, а также экологической ситуацией на озере Никарагуа.

Однако, реализации проекта уже вряд ли что-то помешает. Долгое время Панамский канал полностью удовлетворял потребности мирового судоходства, однако, начиная с конца 20 века совокупный морской трафик резко возрос, в связи с чем строительство еще одного межокеанского морского пути в регионе стало необходимостью.