В лидерах рейтинга перевозчиков 3 место в России и 1 в Санкт-Петербурге
Рейтинг по городу Рейтинг по стране

Плохо организованная логистика «съедает» порядка 20% ВВП России

Как подсчитали аналитики из Boston Consulting Group и их коллеги из Торгово-промышленной палаты России, проблемы в организации логистики стоят государству почти 6,5 триллионов рублей (180 миллиардов долларов). Исходя из этих цифр, можно смело утверждать, что проблемы в организации логистики являются одним из главных тормозов в развитии экономики.

Плохо организованная логистика «съедает» порядка 20% ВВП России

В сравнении с другими странами, Россия, к сожалению, является одним из лидеров по «проблемности» в области логистики. Так, к примеру, Китаю логистика стоит 15% от ВВП, европейские же страны обходятся суммами, равными 7-8%. Если вывести средний показатель среди всех стран мира, то выйдет цифра, приблизительно равная 11%. Несложно подсчитать, какую колоссальную сумму денег смогла бы сэкономить Россия, если бы показатель трат на логистику вышел на этот уровень.

Проблема кроется в довольно распространенной причине, которая находит свое отражение не только в этой отрасли – спрос растет очень быстрыми темпами, в то время как предложение не успевает покрыть растущие потребности.Объемы международных перевозок медленно и верно растут, и в буквальном смысле слова "застревают" на складах и таможенных терминалах.

Выход из сложившейся неутешительной ситуации также лежит на поверхности – чтобы улучшить состояние логистики, нужно вложить большое количество финансов в реструктуризацию данной отрасли. Фактически, как полагают эксперты, логистическую отрасль в России нужно перекраивать с нуля, чтобы добиться желаемых результатов.

В основном, в России нет необходимого количества складов и терминалов, в которых товар можно рассортировать и отправить самым удобным рейсом. Зачастую из-за необходимости долгого ожидания компании решают переплатить за доставку в несколько раз, но сэкономить при этом на времени.

В Европе авиакомпании уже давно специализируются не только на перевозке пассажиров, но и на доставке грузов. В России же перевозке грузов посредством авиалиний уделяется совсем мизерное внимание – приоритетным направлением работы авиакомпаний является работа с пассажирами. Хотя по подсчетам, доставка товаров при помощи самолета, а не наземным транспортом, помогает в большой степени сэкономить как денежные, так и временные ресурсы.