В лидерах рейтинга перевозчиков 3 место в России и 1 в Санкт-Петербурге
Рейтинг по городу Рейтинг по стране

Какими будут последствия введения налога на стоимость перевозок для 12-тонных грузовиков?

Менее недели имеется в распоряжении владельцев тяжеловесных грузовиков для бесплатного проезда по дорогам федерального значения. По истечении этого срока с 12-тонников по всей территории РФ за это уже будут взымать дорожный налог. Некоторые эксперты попытались предугадать, как нововведение скажется на итоговой цене перевозок.

Какими будут последствия введения налога на стоимость перевозок для 12-тонных грузовиков?

Производители потребительских товаров негодуют, ведь подобный налог для автотранспорта грузоподъемностью более 12 тонн не только значительно поднимет себестоимость грузоперевозок по России, но и увеличит инфляцию. С этим вопросом к премьер-министру страны, Дмитрию Медведеву, обратились такие крупные компании, как: Союзмолоко, Руспродсюр, Русбренд, Акорт, производители кондитерской продукции, организации молочной промышленности и союз мороженщиков и другие.

Закон вступит в силу 15 ноября, тогда как еще весной, правительство утвердило тариф, который составил 3,73 рублей за км. На тот момент Росавтодор, заявлял о 50-60 млрд. рублей сборов за год. Планировалось всю сумму поделить между дорожным фондом и оплатой услуг концессионера (РТИТС, порядка 10,6 млрд. руб. в год). Медведев назначил лишь одну исполнительную компанию, 50% которой, принадлежат Игорю Ротенбергу, а остальная половина – фонду «РТ-инвест». На прошедшем июньском совещании у премьера чиновники согласились пересмотреть тарифы.

Литовские коллеги, переживают, что запуск подобной системы будет иметь неблагоприятные последствия в сфере перевозок, поэтому советуют испробовать нововведения в тестовом режиме. Председатель совета НП «Грузоавтотранс» Владимир Матягин, заостряет внимание на том, что с учетом НДС придется платить более чем 4 рубля за км, а оплачивать проезд придется до отправки машины в рейс. По его подсчетам, себестоимость перевозок вырастет на 20%. То есть дорога грузовика, проехавшего 20 000 км за месяц, обойдется владельцам в немалую сумму 70 тыс. руб., а за год – 800 тыс. руб. И это при том, что деньги, заплаченные отправителем за перевозку, поступают только по окончании рейса, жалуется Матягин.

Чтобы предотвратить введение налога и сохранить целыми карманы как перевозчиков, так и конечных покупателей, деловое сообщество РФ принялось просить премьер-министра пересмотреть дату введения пошлины. Они предлагают свой вариант: ввести нулевой сбор сроком на один год, а по его прошествии плавно поднимать тариф вплоть до начала 2019 года. Деловое сообщество убеждено, что таким образом удастся защитить транспортный рынок от возможных кризисных последствий.