В лидерах рейтинга перевозчиков 3 место в России и 1 в Санкт-Петербурге
Рейтинг по городу Рейтинг по стране

Ближайшие преобразования в российской сфере налогов

Согласно статьи в издании «Ведомости», ссылающейся на заявления администрации США, Минфин России готовится к проведению масштабных налоговых преобразований, касающихся избавления от подоходного налога беднейших слоев населения, его увеличения до 15% для других категорий граждан, отмены льготного режима по НДС для изготовителей продукции социального значения, увеличения тарифа НДС при уменьшении тарифа страховых платежей (налоговый маневр), возврата налога с продаж. Информация об одобрении этих реформ и текущем этапе их организации не уточняется.

Ближайшие преобразования в российской сфере налогов

Подоходный налог для российских граждан равен 13% вне зависимости от размера доходов. Плоская шкала этого налога заменила прогрессивную в начале 21 века благодаря проведенным тогда налоговым преобразованиям. Инициатива отмены НДФЛ для самых бедных граждан была предложена А. Навальным и П. Грудининым. Минфин намерен претворить в жизнь это предложение, повысив при этом НДФЛ для остальных категорий граждан на 15%.

Е. Аврамова, глава лаборатории анализа соцразвития Института соцанализа и прогнозирования РАНХиГС, в настоящее время не может дать конкретных комментариев относительного того, кого затронет эта реформа, однако абсолютно уверена, что воплощена в жизнь она будет в обязательном порядке. В этом случае главное точно определить, кто относится к категории беднейших граждан, ведь пограничную черту между беднейшими представителями среднего класса и малообеспеченными людьми нельзя назвать четкой. Аврамова уверена, что каким бы способом ни была воплощена эта реформа, средняя категория граждан убытков потерпеть не должна.

Малолетние и пожилые граждане РФ внесут свою лепту в госбюджет

Глава Минфина РФ А. Силуанов убежден, что категории граждан, которых касаются госпособия, необходимо пересмотреть, и что помощью должна быть адресной. С ним согласился и Президент в своем обращении к Федеральному собранию, заявив, что всеобъемлющие адресные выплаты объективно нуждающимся категориям граждан призваны прийти на смену соцпособиям и льготным ставкам по НДС на продукцию социального значения.

В настоящее время десятипроцентный льготный тариф НДС распространяется на изготовителей и продавцов отдельных групп продовольственных и детских товаров, учебных пособий, медикаментов, что, по заявлению Минфина, приведет к убыткам госбюджета в размере 600 миллиардов руб. к 2020г. Е. Аврамова считает, что рост цен на детские товары и медикаменты сильно скажется на малоимущих и пожилых людях, ведь даже сейчас они редко могут приобрести все необходимые медицинские товары, хотя льготные тарифы и субсидии для них пока действуют. Уменьшение НДС сохраняет цены на былом уровне.

И. Быковников, глава отделения менеджмента Высшей школы государственного управления РАНХиГС, считает, что отмена льготных тарифов по НДС будет иметь плохое влияние на инновационные разработки. В настоящее время тариф НДС не унифицирован: основная ставка равна 18%, однако значительные категории продукции делятся между льготами в 0 и 10%. Кроме того, пока действуют льготные тарифы по НДС для фирм, производящих компьютерные программы, что положительно сказывается на темпах технического роста. При отмене льготных ставок эти фирмы не будут заинтересованы в продаже качественного продукта, предпочтя более легкий вариант перепродажи коробочных программ. Это коснется большинства сфер российского производства.

Возврат налога с продаж

Эта мера инициируется в качестве альтернативного варианта увеличению тарифа НДС в пределах подготавливаемого Правительством налогового маневра, который будет направлен на уменьшение тарифа страховых платежей до 22%, а это уменьшит давление на фонды оплаты труда, продвигая официальную занятость.

И. Быковников утверждает, что сосуществование НДС и торгового сбора с оборота, действующее до 1996г, не является рациональным, ведь в этом случае оба налога будут касаться одного и того же объекта, так как они являются косвенными. В связи с этим возвращение торгового сбора с оборота должно касаться только продукции и видов обслуживания, не облагаемых НДС. В этом случае поступления в госбюджет можно будет считать обоснованными, не принимая во внимание то, как этот налог повлияет на изготовителей и их взаимодействие с клиентами. Всю величину налога с продаж переместить на покупателей не удастся, ведь в этом случае произойдет рост цен, а его уровень не должен превышать размера инфляции, то есть 4%. Налог нужно делить между изготовителем и покупателем.

Тем не менее, эти меры, возможно, останутся на стадии рассмотрения еще долгое время, так как их обсуждение в Минфине длится на протяжение 7 лет. Тем более В. Путин уверял, что до 2019г. никаких преобразований в налоговой сфере не предвидится. Даже если и выйдет соответствующий закон, он станет действительным не сразу.