В лидерах рейтинга перевозчиков 3 место в России и 1 в Санкт-Петербурге
Рейтинг по городу Рейтинг по стране

Аэропорт Пулково берется за грузоперевозки

Управляющая компания аэропорта Пулково решила освоить сектор грузоперевозок. Данная инициатива основана на низкой загруженности багажных отсеков, объем грузовых рейсов из Санкт-Петербурга занимает лишь незначительную долю. Единственный перевозчик, осуществляющий на данный момент регулярные рейсы, это корейские партнеры Korean Air.

Аэропорт Пулково берется за грузоперевозки

Решение вызвано низким спросом на использование багажных отсеков, падение которого продолжается и в настоящее время. Поэтому еще с лета руководство аэропорта прорабатывало план по развитию сферы грузоперевозок (в частности обработка грузов из Санкт-Петербурга, которые предназначены для других регионов России). Причем в Москве и Екатеринбурге обстоит совсем иная картина – там перевалочные пункты загружены, вследствие чего задираются высокие цены и не все желающие участники могут быть обслужены должным образом. Развитие грузоперевозок в Пулково позволит не только разгрузить пункты в Москве и Екатеринбурге, но и поможет снизить цену на услуги грузоперевозок.

Потенциальные участники данного проекта («Аэрофлот», «Трансаэро» и др.) однозначно поддерживают его. В первую очередь они видят выгоду в использовании багажных отсеков их воздушного транспорта, которые на данный момент имеют очень малую загруженность. Также видят несомненную выгоду для себя аэропорты, поскольку с ростом числа авиаперевозок возрастет и количество обращений за услугами по обслуживанию бортов.

Первый этап развития проекта включает в себя частичную перестройку работы таможни Пулково. Прогнозируется, что с увеличением количества прибывающих воздушных судов увеличится, соответственно и нагрузка на таможню. Для решения задачи прорабатывается новое расписание и иные сопряженные моменты.

На начальной стадии не планируется серьезных вложений в реализацию намеченного плана, здесь больший упор будет сделан на координацию всех участников. В частности, проработка вопросов о доставке груза от одних компаний и дальнейшая перегрузка на самолеты других.

В числе других наработок значится также и введение системы бонусов за лояльность. Так, чем чаще авиакомпания будет совершать грузовых рейсов в неделю, тем ощутимей будет скидка за сборы в аэропорте (от 30 до 45%).